Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинеты учителей-логопедов, оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения как индивидуальных, так и групповых занятий. Обеспечены дидактическими пособиями для обследования, коррекционной работы, развития памяти, внимания, мыслительной деятельности.
Кабинет учителя - дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога, общей площадью – м.кв. находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Освещение естественное (2 окна) и искусственное . Имеется система пожарной безопасности. В кабинете поддерживается необходимый температурный режим радиаторами отопления. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 8 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми. Кабинет оборудован всем необходимым для занятий с детьми.Кабинет педагога- психолога
Кабинет педагога-психолога разделен на: 1. Пространство взаимодействий с детьми; 2. Пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги); 3. Пространство организационно-планирующей и интерпретационной деятельности.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ "Детский сад № 69" имеются 2 музыкальных/ спортивных зала для проведения НОД по музыкальной и спортивной деятельности. Музыкально- спортивные залы оснащены необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель.
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
·спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
·наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
·оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок;
·уголки наблюдения и экспериментирования;
·для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.
Во всех группах имеются телевизоры.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет укомплектован учебным и наглядным материалом, необходимым для решения воспитательно-образовательных задач. Учебно-методическое оснащение пополняется и обновляется каждый год. В процессе образовательной деятельности используются печатные и электронные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ДОУ имеется необходимая методическая литература по образовательной программе дошкольного образования. Фонд библиотеки состоит из различных видов учебной, научно-популярной, программно-методической, художественной литературы, электронных документов, формируется в соответствии с учебными планами и Программами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда(РППС) создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для эффективной реализации ОП ДО и АОП ДО в МБДОУ имеется программное и методическое обеспечение.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В описании
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 14 ноутбуков, все имеют выход в Интернет. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МАДОУ «Детский сад №3». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
https://koshki-mishki.ru/
http://www.ivalex.vistcom.ru/
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
https://playroom.com.ru/